Previous Entry Share
Гипотетическая реформа образования / из серии фантастика
wowsiberia
Периодически встречаю соседа-мальца, класс пятый наверно. У него сзади вполовину объемом рюкзак к телу прицеплен. Перевешивает. Мальца жалко, я то вот еду на встречу с планшетом и все что нужно в нем есть, а чего нет, можно найти подключившись в мировой сети. И тут я представил, как может (должно!) выглядеть образование в наше время.



УЧЕБНИКИ
Нафиг не нужны. Любой учебник можно загнать в электронный вид и поместить на планшет. Можно пойти дальше – любой учебник можно прокачать до приложения. Притом любое приложение можно сделать интерактивным, с видео, тестами, фидбэком от учителя, факом, обсуждениями, комментариями от ведущих профессоров (не нравится как преподает учитель?, пожалуйста, вот версия министерства образования, лекцию озвучивает Михаил Ефремов) и т.д. БЕЗГРАНИЧНЫЕ возможности обучения.

ТЕТРАДИ
Нафиг не нужны. Большинство домашних работ переведены в тестовые и полутестовые режимы. Т.е. их можно совместить с учебником и решать прям там. Мини ЕГЭ на каждый урок. Плюс можно устроить автоматическую проверку большинства задач, что сэкономит кучу времени учителям (больше времени будут уделять детям). С сочинениями сложнее, но опять же решается просто, их можно ПЕЧАТАТЬ на клаве и отсылать на проверку учителю.
Для любителей писать ручкой и натирать мозоли отвечу – пропись можно оставить до 5 класса (кстати вопро – а что больше развивает моторику, ручка или клава?), хотя и ее можно заменить на перо ;).

ДНЕВНИК
Уже сейчас дневник переводят в электронный вид. Неплохо, но опять же «прошлый век». Можно сделать автоматические проверки в учебниках после задачи или параграфа (по истории, например).

А ВОТ ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ / ГЕЙМИФИКАЦИЯ
такой вид обучения можно сделать НАМНОГО интересней, например:

А) интерактив :
- на большинство исторических событий давно сняты фильмы и ролики. Посмотрел, почитал комменты, глянул на карту, все тексты дополнены визуалом, складывается полная картинка + часть материалов можно снабдить инфографикой или флеш роликом, где вся инфографика «шевелится». Ребенок с огромным удовольствием будет ходить на такой урок. А если ВСЮ историю сделать в виде сериала уровня игры престолов? Кто после такого захочет школу прогулять?

Б) система плюшек (поощрений):
- прочел статью об Александре Суворове, ответил правильно на все вопросы без единой ошибки - получи пятерку и орден первой степени. Т.е. ребенок переходит из плоскости «у меня самый крутой телефон» или «а я детина очень сильный» в плоскость «у меня 6 орденов I и II степени и 4 медали + кортик»,т.е. появляется ДУХ СОПЕРНЕЧИСТВА совершенно другого характера, ребенок сам тянется к знаниям пытаясь обскакать конкурентов.

В) дерево развития (аля цивилизация)
- кто играл в стратегические игры, поймет, о чем речь. Кроме, стандартной школьной программы можно продумать дополнительные ответвления от программы или углубленные знания, например, в виде рассказа о жизни ученого, секретной задачи за решение которой дается дополнительный орден (редкий, фиг достанешь) или еще чего ОЧЕНЬ интересного-секретного, того, чего просто в инете не найти и у соседа за партой точно не будет.
- при этом всём, дерево можно сделать специализированным (+ левлы добавить), например, ребенок переходит в 10 класс и у него открывается различные специализированные ветки, он может сделать упор на одну или на комплекс. Как захочет, что ближе. В этом случае еще в 10 классе ему становится понятно что работа космонавта отстой, а вот работа web-инженера в Яндексе круто!
- ребенок начинает прокачивать себя сам. Не героя в игрушке (беда современных детей), а СЕБЯ!

Г) достижения
- хотите знать склонности своего ребенка? Пожалуйста, загляните в раздел достижения и вот вам вся линейка. Вы хотите, чтоб он стал программистом, а у него из математических заслуг 2 медали за дискриминант в 6 классе и усе. Зато по литературе рубит и пишет складно. Дак может журналистика или философия? Сколько судеб спасти можно.

***

Ну вот основное вроде описал. Много еще чего можно придумать, от общих он-лайн игр всех школьников дабы объединить класс в единую сеть, до самостоятельного подбора вузами своих студентов по общей базе (забили в поиске параметры по достижениям, получите своего гения).
Думаю, есть еще один плюс, на мой взгляд, скорость такого образования станет намного выше. Т.е. «погружаемость» школьника в программу может сильно увеличить кол-во (и качестве) приобретаемых знаний. Если тема истории интересна, можно пройти весь год за месяц и попросить еще учебник следующего левла. В этом смысле разделение на классы станет не очень правильным, и группы нужно будет разделять по интересам и развитию, возраст уйдет на второй план.
Вкратце как-то так. Будем надеяться, что когда-нибудь… мы запустим этот шаттл в космос и получим образование совершенно другого уровня.

П.с. Недавно был на встрече у своего клиента, разговорились, и он рассказал о своей дочке которая в 8 или 9 лет спокойно создает мультимедийные презентации в ппт. А в школе ее заставляют «изучать клавиатуру». Отстает образованиес.

  • 1
дневников и так нет уже

ну дак я там ссылку и поставил на один из сервисов

насчет тетрадей. а где ребенку писать? Или писать тоже не надо?

а что сейчас твой ребенок в тетрадях пишет? конкретно только

Фигня, писать все равно нужно. Развитие интеллекта находиться в прямой зависимости от развития мелкой моторики пальцев.

да пожалуйста, оставить прописи или дополнительные задания в тетрадях. на истории много пишут? а если ручку заменить на перо это повлияет на моторику? а как слепая печать влияет на моторику? тетрадь заменяема, а если нет, то пожалуйста, таскайте с собой. но уже без учебников.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account